Аутсорсинг

Что такое аутсорсинг: особенности услуги

Что такое аутсорсинг: особенности услуги

Аутсорсинг это делегирование компанией сторонней организации определенных операций. Данная практика в России возникла не так давно, но уже получила много приверженцев. Считается что за аутсорсингом будущее во многих сферах деятельности. Квалифицированный исполнитель делает ту или иную задачу время от времени, содержать его в штате постоянно не нужно.

Суть аутсорсинга

В дословном переводе слово аутсорсинг означает – внешний источник. Суть его в том, что компания обращается к квалифицированному специалисту с целью передачи ему определенного процесса. Чаще всего такие процессы постоянные, но услуга нужна 1 раз месяц, квартал, год.

Признаки аутсорсинга:

  1. Передача операций подкреплена договором.
  2. Долгосрочность отношений – срок больше года.
  3. Передаются для исполнения непрофильные операции.
  4. Могут делегироваться бизнес-процессы. Пример: бухучет, HR, техобслуживание.

Важно! Аутсорсинговые компании зачастую узкоспециализированные и берут на себя задачи одного направления. Например – бухгалтерский учет. При этом одна компания может «вести» много клиентов – основное требование качество.

Виды

Существует несколько основных видов аутсорсинга, которые имеют свои специфические черты.

Бухгалтерский

Бухгалтерский аутсорсинг
Эта самая популярная форма делегирования. Бухучет требуется вести в любой компании, которая работает официально. Аутсорсинговая фирма берет на себя ведение учета, составление отчетности. При этом за результаты отвечает не наемный бухгалтер, а руководитель компании-заказчика. Бухгалтерский аутсорсинг может быть представлен в такой форме:

  • Ведение учета.
  • Составление отчетности.
  • Полное бухгалтерское сопровождение. Включает ежедневный учет, проводки документов, формирование отчетности.
Читайте также:  Как выбраться из долгов?

Информационные технологии (ИТ)

ИТ-аутсорсинг
Такой вариант сотрудничества двух бизнес-единиц подразумевает оказание широкого спектра услуг. Основное направление – обслуживание компьютеров и другой техники. При этом существует разделение на 2 группы:

  1. Обслуживание оборудования – ремонт факса, телефона и т.д.
  2. Программное обеспечение – создание программ для ПК.

ИТ-аутсорсинг очень распространен по всему миру, ведь современную компания сложно представить без компьютерной техники и разнообразного программного софта. Содержать в штате айтишника высокой квалификации, слишком дорого.

Персонал

Кадровый аутсорсинг
К такому типу услуг прибегают крупные компании, где текучесть кадров достаточно большая. Управление персоналом – задача не простая, к тому же достаточно дорогая.

Аутсорсинг персонала избавит от:

  • Найма персонала.
  • Проведения собеседований.
  • Расчета налоговой нагрузки.
  • Расчета зарплат, премий, компенсаций.

Хотя подбор кадров по критериям заказчика кадровые агентства ведут, за качество работы персонала они все же не отвечают.

Промышленный

Промышленный аутсорсинг
Такой вид предусматривает передачу определенный производственных задач стороннему исполнителю. Пользуются им зачастую высокотехнологические предприятия. Иногда в руки подрядчика отдаются все производственные процессы. За счет этого удается получить высокое качество, а себестоимость каждой единицы снижается.

Юридический

Юридический аутсорсинг
Популярен среди малых и средних компаний. Аутсорсинговая компания берет на себя:

  1. Обслуживание по налоговому и трудовому праву.
  2. Проводит регистрацию, реорганизацию, ликвидацию юрлиц.

Так как квалификация сотрудников аутсорсинговой компании высокая, можно передать абсолютно все процессы по этому направлению и быть уверенным, что проблем с законом не возникнет. Штатный юрист точно обойдется дороже, чем услуги аутсорсера.

Читайте также:  Кредитный скоринг (scoring)

Преимущества и недостатки

Среди плюсов:

  • Снижение затрат. Компании не придется постоянно содержать определенное структурное подразделения для выполнения временной задачи. Экономия работает, даже если услуги предоставляются ежемесячно, ведь за аутсорсера не нужно платить взносы, как за штатного сотрудника.
  • Ресурсы концентрируются на основном производстве. Это помогает улучшить операционный контроль, управление осуществлять легче. В случае внедрения инновационных технологий – этот процесс проходит легче, так как не нужно отвлекаться на другие задачи.
  • Доступ к высоким технологиям. Качество обслуживания, товара, услуги при привлечении аутсорсера растет. Сторонняя компания обязана выполнять работы по всем условиям контракта.

Что касается недостатков, то они следующие:

  1. Увеличение расходов. Такое возможно, если компания привлекает сторонние организации к большому количеству процессов. Важно понимать, что использования услуг подобных компаний требует проведения тщательных расчетов, чтобы достичь желанного экономического эффекта.
  2. Потеря контроля над делегированными процессами. Это ведет к снижению управленческой гибкости.
  3. Определенные технологические процессы могут концентрироваться в одном месте.
  4. На данный момент не существует четкой законодательной базы, касательно этого типа услуг. К тому же есть риск утечки информации.

Аутсорсинг — перспективное направление, которое набирает популярность среди отечественных компаний. Особенно это актуально для тех, которые не имеют достаточных ресурсов для выполнения тех или иных процессов.

Похожие темы:

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *