Маркетинг

Маркетинг

Маркетинг

Маркетинг применяется для изучения дел на рынке. Это необходимо для определения наличия спроса и предложений на определенный товар. Изучив целевую аудиторию можно спрогнозировать и расширить потребности конкретного продукта на рынке. Маркетинг выполняет следующие задачи:

  • Определение потребительских нужд в сфере деятельности предприятия.
  • Изготовление нового вида продукции соответственно с потребностями.
  • Изучение рынка и прогнозирование его развития.
  • Создание ассортимента и цены на товар.
  • Формирование, сохранение, увеличение спроса на продукцию предприятия и обеспечение успешного сбыта на эту продукцию.

Основной целью маркетинга является удовлетворение потребностей покупателей.

Виды маркетинга

В зависимости от того, какие методы и средства применяются в маркетинге различают такие его виды:

  1. Конверсионный. Этот вид маркетинга используется при появлении негативного спроса, когда основная часть сегментов рынка отвергает товар или предоставляемые услуги. В такой ситуации перед маркетологом стоит задача разработать план, который поможет создать спрос на продукцию. Для этого используются такие методы: понижение стоимости товара, его перевыпуск и изменение стратегии продвижения продукции. Снижение или полное отсутствие спроса возникает в результате неправильного исследования рынка сбыта во время создания товара. При появлении негативного спроса используются рекламные акции для продвижения продукции.
  2. Стимулирующий. Если у потребителей нет заинтересованности к продукту, и он пользуется небольшим спросом необходимо применять стимулирующий маркетинг. Отсутствие спроса возникает в таких ситуациях:
    • Товар потерял свою ценность.
    • Товар не имеет актуальности на рынке (к примеру продажа лодок в местности где нет водоемов).
    • Если рынок не подготовлен к появлению нового товара (не была организована рекламная компания).
    Целью такого маркетинга является обращение внимания покупателей на продукцию или направление товара на те каналы сбыта, где он будет актуален.
  3. Развивающий. Маркетологи определяют потребности покупателей и проводят координацию маркетинговых задач для движения рынка сбыта в нужном направлении (потребители заинтересованы в покупке товаров, которых раньше еще не производили).
  4. Ремаркетинг. Каждая продукция имеет свой жизненный цикл. Со временем спрос на товар или услугу уменьшается, и маркетологи применяют меры, чтобы стабилизировать положение и повысить спрос. Основная задача ремаркетинга заключается в переориентации рынка или создании нового жизненного цикла продукции, которая уступила рыночные позиции.
  5. Поддерживающий. Задача маркетологов сохранить уровень спроса на товар. Для этого они контролируют ценовую политику, поддерживают необходимый объем продаж, стимулируют сбыт и контролируют его издержки.
  6. Противодействующий. Действия маркетологов направлены на уменьшение спроса на товары вредные для здоровья человека. Для уменьшения спроса на табачную и алкогольную продукцию используется антиреклама и пропаганда здорового образа жизни.
  7. Целевой. Деятельность маркетологов направлена на продвижение товара для определенной потребительской группы (дорогие автомобили нужно продвигать среди обеспеченных потребителей, которые могут совершить такую покупку).
  8. Массовый. Используется при производстве продукции для большого круга потребителей, которая подойдет практически всем. При этом виде маркетинга не проводится изучение категорий потребителей. Для продвижения товара используется телевизионная реклама, которая позволяет продавать его в больших объемах, но за небольшую цену. Маркетологи разрабатывают универсальное предложение для потребителей, которое концентрируется на общих нуждах и потребностях.
  9. Дифференцированный. Действия маркетинга направлены на разные сегменты рынка, но предложение разрабатывается для каждого сегмента рынка отдельно. Маркетологи проводят оценку рыночных сегментов для выбора самого продуктивного из них. Фирма выпускает продукцию для потребителей, которые имею разный уровень достатка. Любой потребитель сможет подобрать себе подходящий по цене товар.
Читайте также:  Реструктуризация кредита

Интернет-маркетинг

Интернет-маркетинг
Для продвижения товаров в интернете также используется маркетинг. Чтобы увеличить количество посетителей сайта и тем самым поднять продажи используются разные маркетинговые инструменты:

  • Реклама в социальных сетях.
  • Баннерная реклама.
  • Контекстная реклама.
  • SEO-оптимизация.

В интернете используются такие же основы маркетинга, как и в традиционном. Специалистами проводится поэтапная работа над сайтом: изучение потребностей покупателей, разработка контента для продвижения товара, привлечение посетителей сайта к процессу покупок. Выделяют такие преимущества этого вида маркетинга:

  • Большой охват аудитории.
  • Небольшие затраты на рекламную компанию.
  • Покупатель имеет доступ к необходимой информации о товаре, не вставая с места.

Стратегии маркетинга

Стратегии маркетинга
На предприятии может использоваться тактический или стратегический маркетинг. При использовании тактического (операционного) маркетинга разрабатываются краткосрочные планы для достижения целей предприятия. Стратегический используется для разработки долгосрочных планов. Он делится на такие группы:

Читайте также:  Чарджбэк – возвратный платеж
  • Стратегия расширения. Стратегия расширения рынка направлена на усовершенствование существующей продукции для завоевания рынка и борьбе с конкурентами.
  • Инновации. Инновационная стратегия направлена на изготовление новой продукции или предоставление услуг, которые не имеют аналогов.
  • Диверсификации. Организация выбирает стратегию диверсификации при низком спросе потребителей на товар. Фирма начинает производить новую продукцию или предоставлять услугу за счет имеющихся в наличии ресурсов.
  • Сокращения. Чтобы улучшить эффективность работы предприятия при долгом нахождении на рынке сбыта используется стратегия сокращения (на предприятии проводиться реорганизация или ликвидация).

Маркетинг используется для увеличения количества продаж продукции и получения прибыли. Перед тем, как изготовлять товар или предоставлять услуги нужно изучить и продумать такие вещи:

  • Разработка ассортимента.
  • Обеспечение конкурентоспособности.
  • Изучение спроса потребителя.
  • Проведение рекламной компании.
  • Разработка ценовой политики и политики сбыта.

Маркетологи изучают потребности покупателей, определяют интенсивность и объём этих потребностей и рассчитывают потенциальные возможности предприятия. Они работают над товаром на протяжении всего его жизненного цикла. Специалисты ищут новых клиентов и пытаются удержать старых потребителей. Для этого они изучают отчеты продаж, улучшают свойства товара и налаживают обратную связь. При правильно организованном маркетинге продукция быстро продается и приносит максимально возможную прибыль предприятию.

Похожие темы:

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *