Акт приема передачи

Акт приема передачи

Акт приема передачи

Акт приема-передачи – это важный документ, который используется при передаче каких-либо ценностей между фирмами или юридическими лицами. Он является неотъемлемой частью процесса, прилагается к основным документам. Оформление бланка зависит от того, какую операцию вы хотите провести. В статье представлены стандартные формы для составления актов.

Порядок приема-передачи

При передаче определенных документов или имущества, стороны принимают на себя права и обязанности. После их выполнения, принимающая сторона получает документы на владение объектом передачи. В зависимости от ситуации, выполняется установленный порядок действий и заполняется форма приема-передачи. Рассмотрим несколько из них.

Акт передачи оборудования

Нельзя просто взять и передать оборудование из рук в руки. Каждый объект необходимо проверить и протестировать. Иногда, в зависимости от ситуации, в этот процесс привлекается третье лицо.

Если на данный момент нет возможности как следует осмотреть вещи, их передают вместе с актом, до завершения процесса. Этапы проведения операции должны быть задокументированы. Когда объекты прошли тщательный осмотр, в акте приема-передачи отмечаются соответствующие пункты и обе стороны подписывают документ.

Читайте также:
Ставка рефинансирования: обзор понятия

Окончательным приемом вещей занимается специальная комиссия. Они проводят заключительный осмотр и фиксируют все повреждения, поломки, количество передаваемых объектов и тд.

Когда правильно оформленный акт передают в бухгалтерию, поставщик получает средства.

Для передачи оборудования используют следующие формы актов:

  • № ОС-14 – требуется при оформлении передачи производственного имущества. Форма передается в двух экземплярах, членам специальной комиссии.
  • № ОС-15 – применяется, если оборудование оформляется для монтажа. Принимающая сторона подписывает документ и получает копию.
  • № ОС-16 – данная форма нужна в случае возникновения конфликтов, разногласий, дефектов и тд.

Акт передачи основных средств

Документ для передачи основных средств необходим для оформления хозяйственных операций. В акте должны быть указаны названия объектов, их ценность, количество, инвентарный номер, небольшая характеристика передаваемых вещей.

Допускается объединение нескольких объектов в один акт передачи, если они имеют одинаковые названия и характеристики. В документе указывают их количество. Необходимо сделать две копии, одна из которых остается у сторон, совершающих операцию, другая отдается на рассмотрение главному юридическому лицу (банку, нотариусу, адвокату и т.д).

Читайте также:
Маркетинг

Остается ждать подтверждения и передачи документа в бухгалтерию. По завершению, снимаются средства с учетом комиссии.

Образец акта-приема передачи можно скачать на сайте.
Передача денежных средств

Акт передачи денежных средств

Акт составляется с целью:

  • оформления аренды, купли-продажи, дарения и тд.;
  • передачи денежных средств, которые осуществляются внутри компании, между сотрудниками.

Следует серьезно отнестись к данному документу, так как он подтверждает факт передачи финансов от одного работника к другому. Когда обе стороны ставят подпись, бланк становится юридическим документы. Нужно очень внимательно заполнить все пункты.

Преимущества подписания акта в данной ситуации следующие:

  • документ подписывают обе стороны;
  • подтверждает факт передачи денежных средств;
  • его можно использовать как официальный документ.

Если передача производится внутри компании, акт должны передать на подпись директору фирмы или его заместителю. Документ составляет лицо, которое совершает перевод средств.

Читайте также:
Антимонопольное законодательство РФ

Стандартной формы для такой операции нет, поэтому представители организации могут найти в интернете пример акта приема передачи и сделать его в соответствии с шаблоном. Главное, чтобы он отвечал общепринятым стандартам.

В акте обязательно описывается суть документа, дата и место его создания. Далее следуют названия организаций и ФИО сотрудников, заключающих договор и сумма о которой идет речь. При необходимости можно внести дополнительные данные.

В заключении ставится подпись от руки и печати. Необходимо сделать копию документа, для каждой стороны.

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *